top0-1

top1 1

top2 1

top3 1

Каждый папа в своей семье – единственный и неповторимый. Отца дети любят по-особенному, совсем не так, как маму. Нет, роль матери ни в коем случае не умаляется, но папа – это олицетворение верховной власти. Он, отец – начало всего в семье. Такой семья должна быть в идеале. И такие семьи есть, но их становится все меньше, что и прискорбно.

3 июня 2012 года в Свято-Покровском храме ст. Каневской прошла Божественная Литургия, посвященная Дню Святой Троицы, завершившаяся Крестным ходом к памятному камню, установленному на месте разрушенного в 1938 году Свято-Духосошественского храма. Праздничный водосвятный молебен отслужил настоятель Свято-Покровского храма, протоиерей Сергий Брижан.

В воскресенье, 22 апреля 2012 года, в день воспоминания уверения апостола Фомы, в Свято-Покровском храме станицы Каневской, как и во всех главных храмах и соборах нашей России, прошел молебен-стояние в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени. В 11 часов состоялось мероприятие, имеющее большую значимость для всех христиан. В это время возносилась общая молитва к Богу о помощи.

Весна, и с нею радость Пасхи сердца детей переполняетКак долгожданна Пасха, вина всякого радования. Веселятся и дети, и взрослые, и Ангелы на Небесах. Не только вся Святая Церковь, но и весь мир видимый и невидимый ликует. Само солнце в этот день весело играет, трепеща и переливаясь всеми цветами радуги.

Великий праздник Покрова Пресвятой Богородицы отмечается в память чудесного явления Богородицы в Константинополе в X веке, в царствование византийского императора Льва Мудрого, во Влахернском храме, где хранилась риза Богоматери, Ее головной покров (мафорий) и часть пояса, перенесенные в V веке из Палестины. В воскресный день, 1 (14) октября, во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый, в четвертом часу ночи, подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу, озаренную небесным светом и окруженную Ангелами и сонмом святых. 

Св. апостол и евангелист Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломии — дочери прав. Иосифа Обручника. Возлюбленный ученик Иисуса Христа был призван к апостольскому служению вместе со своим братом Иаковом. Призванные Спасителем, они тотчас оставили лодку и сети и последовали за Ним. За совершенное незлобие и девственную чистоту Господь избрал его из числа двенадцати апостолов вместе с Петром и Иаковом для откровения Своих Божественных тайн. С ними он присутствует при воскрешении дочери Иаира и созерцает славу Христову на горе Фавор. 

Великий молитвенник земли Русской прп. Сергий Радонежский родился 3 мая в 1314 или 1319 году в селе Варницы (под Ростовом Великим) от благочестивых и знатных родителей — бояр Кирилла и Марии. Еще во чреве матери будущий подвижник трижды возгласил в церкви во время литургии, славя Святую Троицу, младенцем по средам и пятницам не пил материнского молока. При крещении он был наречен Варфоломеем. Когда родители отдали мальчика учиться грамоте, она не давалась ему. Однажды он встретил Ангела в образе незнакомого старца, который помолился и благословил его, и с тех пор стал легко учиться и погрузился в изучение Божественных книг. Он не любил детских игр, не любил шуметь и смеяться, а любил молиться и ходить в церковь, ел только хлеб и воду, а по средам и пятницам не ел ничего, мяса не пробовал никогда в жизни. 

Двунадесятый праздник Воздвижения установлен в память обретения Креста Господня. Св. благоверная царица Елена, прибывшая в Иерусалим по желанию ее сына, византийского императора равноап. Константина Великого, ради святого дела обновления христианских святынь, горела желанием отыскать Крест Господень. По соображению обычая зарывать орудия казни близ места совершения ее и по указанию одного престарелого иудея, она приказала раскопать место, где стоял храм Венеры. Там был обнаружен засыпанный Гроб Господень и Лобное место, неподалеку от которого нашли три креста и гвозди. Узнать Крест Господень было трудно, так как дощечка с надписью «Иисус Назарянин Царь Иудейский» лежала отдельно. 

В день памяти Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме воспоминается торжество по случаю освящения храма Воскресения Христова, сооруженного византийским императором Константином Великим и матерью его равноап. царицей Еленой. Праздник этот еще называется в народе «Воскресение словущее» и означает, что он «словет», или слывет, воскресением, в отличие от праздника Светлого Христова Воскресения, и относится именно к освящению храма. История сооружения этого храма такова. После вольных страстей и крестной смерти Иисуса Христа священное место Его страданий долго попиралось язычниками. 

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии — двунадесятый праздник. В Палестине, в Галилейском городе Назарете, жили престарелые благочестивые супруги Иоаким и Анна. Св. Иоаким был потомком царя Давида, получившего от Бога обетование, что от семени его родится Спаситель мира. Его жена Анна, дочь священника Матфана из рода Ааронова, была родственницей праведной Елисаветы, матери Иоанна Предтечи. Иоаким и Анна были праведны и соблюдали все заповеди, но по изволению Божию у них до старости не было детей, и они весьма скорбели об этом. В то время бесчадие считалось позором и следствием недостоинства пред Богом, ибо все евреи желали, чтобы от потомков их родился Мессия. 

Как предполагается, Донская икона Божией Матери была написана Феофаном Греком. Принесена донскими казаками, пришедшими под знамена великого князя Димитрия Донского во время сражения его с Мамаем. Она была утверждена на древке, как хоругвь, и находилась все время при войске, накануне Куликовской битвы (8/21 сентября 1380 г., в день Рождества Богородицы) всю ночь перед святыней возносились молитвы. После победы икона была передана казаками в дар св. кн. Димитрию; он торжественно внес ее в Москву и поместил в Успенском соборе Кремля. В память победы на берегах Дона она получила наименование Донской. 

Двунадесятый праздник Успения Пресвятой Богородицы празднуется в честь Ее преставления. Пресвятая Богородица после крестных страданий Спасителя по Его божественному завету жила в доме Его возлюбленного ученика Иоанна Богослова. Славное Ее Успение совершилось на 72-м году земной жизни. В этот день чудесным образом Дух Святой собрал святых апостолов, проповедовавших Евангелие в разных концах мира, у Владычицы, чтобы они сподобились Ее благословения. В третьем часу, когда должно было совершиться Успение, ученики Христовы с песнопениями окружили одр, на котором возлежала Богоматерь. Внезапно в неизреченном свете сошел Сам Христос, окруженный сонмом Ангелов, Архангелов и других Небесных Сил. 

Святитель Тихон, епископ Воронежский, Задонский чудотворец (в миру Тимофей), родился в 1724 году в семье бедного дьячка, который вскоре умер, оставив вдову с шестью детьми. Семья бедствовала, голодала; еще мальчиком он весь день трудился на поле у какого-нибудь мужика, чтобы только покормили его. Главой семьи был старший брат, который дал слово выучить младшего грамоте, несмотря ни на какие трудности. В 1738 году Тимофей был зачислен в Новгородскую Духовную школу, которую через два года преобразовали в Духовную семинарию. Тимофей, как один из самых способных учеников, был принят в семинарию на казенный счет. Затем будущий святитель стал в ней преподавателем греческого языка и философии. 16 апреля 1758 года Тимофей был пострижен в иночество с именем Тихон. 

По преданию, в Константинополе издревле был обычай выносить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отгнание болезней, весьма часто бывавших в августе. С 1 августа и до праздника Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали Крест народу для поклонения. Но празднество 1 августа с поклонением честному Кресту Христову и с торжественной службой Всемилостивому Спасу установлено патриархом Константинопольским Лукою и митрополитом Киевским Константином в 1168 г. - в память знамений от честных икон во время победы царя Мануила над сарацинами, а русского вел. князя Андрея Боголюбского над язычниками, обитавшими в низовьях Волги.