top0-1

top1 1

top2 1

top3 1

«Мне честь дочери дороже жизни и собственной чести».

А.В.Суворов

 

Воспитание мужчины начинается с воспитания девушки. «Воспитывая мальчика, воспитываешь мужчину, воспитывая девочку, воспитываешь нацию» - гласит народная мудрость. Во всех религиях мира поведению женщины уделялось много внимания, ставились жесткие рамки.

Это делалось с целью обеспечения безопасности общества, а вовсе не для того, чтобы гнобить прекрасный пол. Сохраняя целомудрие и закрытость своих женщин, общество тем самым берегло и здоровье мужчин, здоровье нации.

Хранить целомудрие девушкам необходимо на протяжении всей своей жизни: «Родители берегут дочь до венца, муж жену до конца». Женское целомудрие и красота -  понятия крайне взаимосвязанные и взаимозависимые, ибо женская красота – это прежде всего красота духовная. «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Пет. 3;3,4). Хвала той, которая это понимает и хранит красоту и целостную мудрость, как святыню, врученную ей Богом.

Через женщину более удобен к развращению и пол сильный. Именно через Еву диавол погубил человека, через женщину пали многие мужи великие и не очень. Силы зла, развращая человечество,  основные усилия направляют на прекрасный пол. Вот почему Святая Церковь так печется о целомудрии, в первую очередь, женщины.

Одно из основных правил духовной жизни – помнить, что и доброе и злое начинается с малого. Святоотеческий опыт учит не уступать греху в малом и не считать что-либо незначительным в духовной жизни.

Трагично, если девушка (женщина), которая по своей природе должна быть хранительницей целомудрия, теряет представление о том, что это удивительно прекрасное качество она должна беречь как зеницу ока, и поддается на дешевый обман. “Все так живут, все так и поступают” - далеко не все так живут и так поступают, во-первых, и, во-вторых, каждый сам несет ответ за свои поступки.

Нельзя думать, что грешить можно безнаказанно. Нравственные законы столь же реальны и столь же объективны, как и законы материального мира. Они существуют и действуют независимо от того, признаем ли мы их действие и существование или нет. Содеянное зло неизбежно обращается против того, кто его сотворил.

Через попрание норм естества женской красоты, придавая внешнему виду не естественные человеческой природе качества, как то: цвет и длина ногтей, вычурный макияж, обувь на высоком каблуке, и пр., явно нарушающие пропорцию и внешний вид естественного человеческого тела, мы восстаем против замысла Творца. Становимся на путь богоотступничества.

Те, кто ходят полунагими (короткие платья, глубокие разрезы) или не скрывая, а явно всячески выделяя формы своего тела, и при этом уверяют, что не чувствуют страсти - лгут сами себе. «Вместе с одеждой женщина совлекает с себя стыд» - говорил Геродот. Когда притупляется стыд, то отходит благодать, страсть становится постоянным состоянием человека, и он уже не видит ее, как рыба не видит мутной воды, в которой плавает.

Адам и Ева до грехопадения не были нагими в нашем понимании. Их окружала благодать Божия как ослепительный свет; они носили одеяние, словно сшитое из этого света. Вполне естественно, что после грехопадения нагота праотцев вызвала у них чувство страстности. При воскресении мертвых люди также не восстанут нагими: праведники будут сиять словно солнце, окруженные нимбом лучей, а грешники воскреснут в темных одеяниях, подобных их грехам, воскреснут в вечном трауре.

На иконах ангелы изображены в длинных белых одеяниях, а демоны нагими, черными как уголь, что означает совершенную потерю благодати. Особенно недопустимо стоять полуголым в храме перед лицом Бога. Также апостол Павел повелевает женщинам носить на голове покрывало: для незамужней это знак девства, а для замужней – верности и покорности супругу. По законам того времени рабыни и блудницы должны были ходить с обнаженной головой.

Многие женщины, надевая брюки, считают это красивым, удобным и модным. В Библии имеется грозное поучение, подобное проклятию, на мужчин, надевающих женскую одежду, и женщин, носящих мужскую.

Святой Иоанн Златоуст порицает женщин, которые, направляясь в храм, одеваются в дорогие одеяния, завивают волосы, мажут красками лицо. Такая женщина думает не о покаянии в грехах, а о том, чтобы даже в храме вызвать восхищение мужчин и зависть женщин. Вместе с этим Иоанн Златоуст укоряет и тех, кто нарочито одевается в рваные нищенские одежды из тщеславия, чтобы его считали подвижником и аскетом.

Путь спасения - это тропинка, по двум сторонам которой пропасть. По сему, во всем должно быть чувство меры, чувство благоговения. Благоговение, прежде всего, перед тем образом божиим, который каждый из нас, по замыслу Творца, несет в себе. Никто не запрещает пользоваться косметикой по уходу, косметикой для макияжа, но дабы лишь слегка подчеркнуть те или иные черты лица. Никто не спорит, что с неухоженными ногтями женщина выглядит неряшливо, но и придавать им неестественный, броский, а порой, просто звериный вид, еще более ужасно.

        Если девушка непреклонно хранит свою естественность и чистоту, тогда она решительно отличается от окружающих. Тогда и мужчина в отношении нее проявляет качества не сластолюбца, а настоящего, сильного, мудрого, любящего человека.

Целомудрие - это всеобъемлющая заповедь. Оно должно быть внутренним состоянием человека и проявляться во внешнем. Христианин должен быть целомудренным и при людях и наедине. Без целомудрия невозможно стяжание благодати, а без благодати – радость на земле и вечное спасение на небе.